Забитый снегом протектор эффективен?
В очередной раз синоптики фиксируют новые рекорды по выпавшему снегу и рекомендуют воздержаться от управления автомобилем в дни сильной загрузки дорог. Но для некоторых автовладельцев это не вариант и ехать приходится в любом случае. В управлении на снежном покрытии иногда кажется, что снег попросту забил протектор и шина фактически превращается в гоночный слик. Но это, конечно, не так. Сегодня разберём основной принцип работы протектора шины в глубоком снегу.
Стоит отметить, что несмотря на то, что протектор действительно моментально забивается снегом, при вращении колеса по большей части выдавливается новым снегом в пятне контакта. Но, помимо этого, работает и другой фактор сцепления, который применим только для "липкого снега". Снег находящийся в протекторе, который не выдавился или не вылетел при вращении колес, тоже служит при сцеплении, прилепляясь к снегу на дороге. Это правило работает только при небольшой отрицательной температуре. Другими словами, если вы можете слепить снежок, то и из глубокого сугроба сможете выехать без особых проблем, потому как сцепление максимальное. Но если температура воздуха ниже и снег не слипается, то следует выезжать, очень аккуратно не допуская ни малейшего прокручивания колеса. В таком случае вы рискуете моментально "посадить" автомобиль.
Опытный водитель всегда оценивает погодную обстановку, перед тем как садиться за руль. Сила ветра, температура воздуха, количество выпавшего снега, количество воды и льда на дороге. Какие бы у вас ни были шины, они не всесильны, и важно адаптировать свой стиль вождения под конкретные погодные условия. Ну и, конечно, важно следить за рекомендованным давлением и остаточной глубиной протектора шины, так как только шина с глубоким протектором (не менее 5 мм) по-настоящему эффективна на снежной дороге.